Понедельник, 30.06.2025, 03:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Дударевская СОШ"







Меню сайта

Охрана здоровья обучающихся 2

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов  и других одурманивающих веществ.

 В МБОУ «Дударевская СОШ» систематически ведется  работа с учащимися, родителями и работниками школы по профилактике злоупотребления курения, алкоголизма и наркомании среди учащихся в соответствии с районной программой правонарушений и пропаганде здорового образа жизни среди подростков «Выбор есть всегда». План мероприятий второго года реализации программы утвержден приказом по школе №104 от 31.08.2021 г. «О профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни по программе «Выбор есть всегда»

Изданы приказы по школе №116 от  30.08.2021 г. «О  профилактике правонарушений, и пропаганде здорового образа жизни по программе «Выбор есть всегда», «Линия Жизни» на основании которого проводилось анкетирование на предмет выявления вредных привычек у обучающихся.

В течение сентября и октября в школе проводилась акция «Мы против наркотиков», в ходе которой проводились:

  • беседы, лекции, классные часы, утренники;
  • спортивные соревнования, дни здоровья, игры;
  • выпуск листовок, газет;
  • тренинги, анкетирование, диагностика;
  • конкурсы рисунков и плакатов «Я рисую спорт» и «Спорт вместо наркотиков»;
  • консультации для родителей «Здоровье наших детей».

Для проведения лекций, бесед, классных часов привлекались  педагоги дополнительного образования, медицинские специалисты  Дударевская амбулатории.  Охват учащихся 1- 11 классов составил 100%. Особое внимание уделялось учащимся «группы риска», которые были задействованы не только в качестве зрителей, но и в качестве участников и организаторов проводимых мероприятий. Высокого процента охвата учащихся удалось достичь за счет применения  практикоориентированности общешкольных и классных мероприятий, их нацеленности на конечный результат.

Ежемесячно классными руководителями, педагогом-психологом, социальным педагогом проводится работа по профилактике вредных привычек среди  учащихся: беседы «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления»,  «В здоровом теле – здоровый дух», «Полезные привычки», «Мифы и правда о наркотиках»,  дискуссия «Влияние ПАВ на здоровье человека», круглые столы «Формирование здорового жизненного стиля», «Социальные, психологические последствия употребления психоактивных веществ», диспут «Алкоголь – наркотический яд. Твоя жизнь – в твоих руках».

         В сентябре, октябре в соответствии с  приказом № 137  от 31.08.2021«О создании комиссии по организации и проведению социально-психологического тестирования обучающихся», приказом Отдела образования администрации Шолоховского района № 235 от 30.08.2021 г. «О проведении в 2021 году социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» проводилось социально-психологическое тестирование обучающихся  МБОУ «Дударевская СОШ» на предмет выявления вредных привычек обучающихся.              

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении 

Безопасность обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обеспечивается за счет наличия технических средств охранной деятельности и посредством проведения следующих основных мероприятий:

- наличие кнопки экстренного вызова;

- наличие видеонаблюдения;

-организация пропускного режима;

-проведение инструктажей  по действиям в условиях ЧС;

-проведение профилактических бесед.

 2. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах (по одной схеме на этаже у выходов на лестницу).

3. Ежедневно проверяются эвакуационные выходы.

4. Соответственно графику проверялась система АПС (автоматическая пожарная сигнализация). Поломок не зарегистрировано.

 5. Постоянно проводилась проверка наличия и исправность средств пожаротушения.

6. Вывешены правила пользования средствами пожаротушения (огнетушителями) на первом этаже здания школы.

7. Ежемесячно проводятся  учебные эвакуации детей и персонала   на случай возникновения пожара.

8. Перед проведением массовых мероприятий комиссией школы проводилась проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности с составлением акта.

9. Проведена учёба  сотрудников школы по 4х часовой программе

«Противопожарный инструктаж».

10. Проведён инструктаж всех сотрудников и детей по мерам пожарной безопасности.

11. С вновь прибывшими сотрудниками проведён вводный инструктаж по ПБ.

В целях обеспечения электробезопасности:

Запрещено:

- применение электронагревательных приборов в местах, где их применение не предусмотрено производственной необходимостью,

- применение электрических приборов с открытыми спиралями,

 Проводилась проверка мест установки и технического состояния электронагревательных приборов, а также соответствие их защиты требованиям правил устройства электроустановок (ПУЭ).

Составлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании   школы»

Электрощитовая школы, электрощиты освещения на этажах, электрическое оборудование в помещениях школы проверялись на соответствие требованиям электробезопасности – завхозом  еженедельно. Все электрощитовые закрыты на замки и опечатаны. В школе по мере поступления заменяются электросветильники.

Обеспечивалось соблюдение правил пожарной безопасности при проведении общешкольных мероприятий, вечеров, Новогодних праздников.

Учебные кабинеты повышенной опасности оснащены медицинскими аптечками, в состав которых входят медикаменты и перевязочный материал, обновляющиеся по мере необходимости.

Во избежание террористических актов все учащиеся и сотрудники ознакомлены ситуацией возможностей террористических актов;

- школа переведена в режим «Особые условия» с повышенной безопасностью жизнедеятельности учреждения;

- ежедневно, два  раза в сутки: в 7.00 и 19.00 часов, а также в ночное время не реже 3-х раз производится обследование здания школы и прилегающей территории с целью недопущения нахождения подозрительных предметов, способных привести к разрушению здания, угрозы жизни учащихся и сотрудников;

-  дежурный по этажу, дежурный администратор и дежурный учитель не должны допускать проникновение в здание посторонних лиц;

Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании школы и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения.

Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории:

- подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке;

- запасные выходы закрыты, ключ находится в свободном доступе у дежурного по этажу;

- контролируется выдача ключей от учебных помещений и сдача ключей после окончания занятий;

- постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов;

- в начале и конце учебного года согласно плану  проводилась тренировочная эвакуация сотрудников, обучающихся, материальных ценностей;

- в здание ОУ существует пропускной режим:

При входе в школу ежедневно дежурит вахтер и дежурный учитель.

Родители учащихся пропускаются в школу по предъявлению документа утверждающего личность. Вахтер заносит данные о посетителе в журнал регистрации.

Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя или дежурного учителя.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем.

  В целях обеспечения безопасности детей и персонала школы в случае поступления угрозы взрыва по телефону или в письменной форме, возникновения ЧС два раза в года в школе были проведены учебные эвакуации детей и сотрудников. В школе разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва. У директора школы есть инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников.

В школе разработан и согласован план действий по обеспечению безопасности персонала и детей от проявлений терроризма, план работы по противодействию терроризму и инструкции учителям и администрации.

Взаимодействие школы по вопросам безопасности с правоохранительными органами .С    аварийными и экстренными службами осуществлялось руководством школы и   по телефонам, находящимся в приемной директора и при личных встречах при необходимости. При проведении массовых мероприятий пост охраны усиливался сотрудниками местного МВД, администрацией школы. Согласован план совместных действий от угрозы терроризма.

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Администрацией МБОУ «Дударевская СОШ» проводится целенаправленная работа по созданию и обеспечению безопасных условий труда и образовательного процесса, предупреждению производственного травматизма и несчастных случаев с детьми.

Основными задачами профилактических мероприятий в сфере профилактики детского травматизма во время образовательного процесса являются:

      • соблюдение норм и правил, обеспечивающих безопасность образовательного процесса;
      • формирование единого профилактического пространства путѐм объединения усилий всех участников профилактической работы в образовательном учреждении;
      • обучение и повышение квалификации педагогических работников формам и методам работы по профилактике детского травматизма;
      • создание системы информационно-методического сопровождения деятельности в профилактике детского травматизма.

В систему работы по профилактике детского травматизма включены все педагогические работники и сотрудники. Слаженность работы администрации и педагогов, грамотная организация разграничения полномочий и компетенций разных уровней управления образовательным процессом, применение инструктивно-методической документации (по пожарной безопасности; по правилам безопасности) позволяет на должном уровне выполнить поставленные задачи по профилактике детского травматизма и в максимальной степени исключить случаи травмирования воспитанников.

 Требования к обеспечению безопасности образовательного процесса установлены локальными нормативными актами.

Особое значение в работе по профилактике детского травматизма отводится разработке инструктивно-методической документации, касающейся различных аспектов организации работы по обеспечению безопасности образовательного процесса, как с воспитанниками, так и с работниками.

Администрацией МБОУ «Дударевская СОШ» в перечень мероприятий, направленных на снижение травматизма

  •  обязательным пунктом включены следующие:
  • систематическое проведение осмотров технического состояния игрового оборудования с составлением актов осмотров на соответствие требованиям безопасности и надежности установки;
  • активизация внутреннего контроля за исполнением работниками нормативных документов, регламентирующих деятельность по созданию безопасных условий при проведении образовательного процесса, исключающих травмирование детей;
  • дополнение должностных инструкций воспитателей и дежурного администратора пунктом в следующей редакции: «Создать условия, максимально исключающие возможность получения травм воспитанниками:
  • предотвращение шумных, неорганизованных игр, шалостей, бросание предметов; принятию мер к предотвращению опасных ситуаций;
  • обеспечение незамедлительного информирования (в день получения травмы) Отдела образования администрации Шолоховского района по каждому несчастному случаю с воспитанниками, работниками с предварительным анализом причин происшедшего; оперативной организации первой помощи пострадавшим детям и доставку в лечебное учреждение для оказания квалифицированной врачебной помощи; создание травмобезопасной среды, в которой пребывают воспитанники во время образовательного процесса; планирование и осуществление профилактической деятельности отдельно для детей каждой возрастной группы и на основе учѐта всех видов травм, происшедших в период образовательного процесса.

 Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно новым единым санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28. и программой производственного контроля.

Все помещения школы подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

В туалетах, столовой, в вестибюле, рекреациях производится влажная уборка после каждой перемены.

Уборку учебных кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Школа работает в одну смену.

Для проведения уборки и дезинфекции в школе используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.

Дезинфицирующие и моющие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией и в местах, недоступных для обучающихся.

С целью предупреждения распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации в общеобразовательном учреждении проводят дополнительные противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Не реже одного раза в месяц во всем помещении школы проводится генеральная уборка.

Генеральная уборка техническим персоналом проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли.

Ежедневную уборку туалетов, душевых, столовую, медицинский кабинет проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации.

Безопасные условия

Администрацией МБОУ «Дударевская СОШ» особое внимание уделяется внутреннему контролю создания безопасных условий, способствующих сохранению здоровья воспитанников и выполнению планов практических мероприятий, направленных на исключение несчастных случаев в учреждении. Уполномоченный по ОТ и председатель ПК осуществляют постоянный общественный контроль за соблюдение правил охраны труда, за выполнением должностных обязанностей и инструкций по охране труда работниками, вследствие чего педагогический состав и сотрудники МБОУ неукоснительно соблюдают требования охраны труда и техники безопасности.

Результатом данной работы является отсутствие случаев производственного травматизма в учреждении.

  • контрольно-аналитической деятельности администрации учреждения относится оценка эффективности работы по профилактике детского травматизма через:

- контроль по организации проведения режимных моментов, в т.ч. прогулок, обсуждение результатов контроля на административном совещании, оформление отчѐтных материалов;

- мониторинг деятельности.

Администрацией МБОУ «Дударевская СОШ» и лицами, ответственными за профилактику травматизма постоянно анализируется и оценивается:

- количество мероприятий по профилактике детского травматизма в МБОУ «Дударевская СОШ» с воспитанниками, педагогическими работниками, родителями или лицами их заменяющими;

- количество человек (воспитанников, педагогических работников, родителей или лиц их заменяющих), охваченных мероприятиями по профилактике детского травматизма;

- популяризация работы образовательного учреждения путѐм представления результатов работы на сайте и стендах учреждения; выступлений на педсовете, родительских собраниях;

- количество травм и несчастных случаев в образовательном учреждении во время образовательного процесса.

Для оценки качества и безопасности игрового оборудования постоянно проводятся:

1) регулярный визуальный осмотр (выявление неисправностей и посторонних предметов, представляющих опасность);

2) функциональный осмотр (осмотр с целью проверки исправности, прочности);

3) ежегодный основной осмотр (1 раз в 6 месяцев с целью подтверждения нормального эксплуатационного состояния оборудования).

Если в результате осмотра обнаруживаются серьезные неисправности, влияющие на безопасность оборудования, то они незамедлительно устраняются.

Ежегодно и по итогам каждого квартала проводится мониторинг детского травматизма во время образовательного процесса и анализ проводимых профилактических мероприятий

Анализ работы МБОУ «Дударевская СОШ» позволяет сделать вывод о том, что вопросы профилактики детского травматизма и создания безопасных условий труда находятся в центре внимания.

Медицинских работников нет в штате школы.

Медицинского кабинета нет. При проведении медосмотров выделяется помещение.

 

 

« первая 1 |  след. » последняя

ВДС
Версия сайта для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Баннер ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
качество оказанных услуг
Всего ответов: 0
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Дударевская средняя общеобразовательная школа"
Адрес: Россия, Ростовская область, хутор Дударевский, улица Школьная 20а. 346273

Телефон: 886353 72-2-68
E-mail: dudarevka.shckola@yandex.ru
Copyright MyCorp © 2025
uCoz