Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях; им доступны все учебные кабинеты, школьный библиотечный фонд и другие объекты образовательной среды
Учебные кабинеты не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Школьный библиотечный фонд в полном объеме оснащен всеми необходимыми учебниками для обеспечения образовательного процесса по обучению детей с ОВЗ и инвалидностью, с перечнем данных учебников можно подробно ознакомиться по следующей ссылке:
Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Особые средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрены.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2020 году составлена сметная документация на установление пандуса в здание школы. Работы будут выполнены по мере выделения денежных средств Отделом образования администрации Шолоховского района.
Имеется дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Дударевская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
• обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
• организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
• сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
• создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
• совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательной организации МБОУ «Дударевская СОШ» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-педагогическая служба;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
.Формы работы:
*Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ;
* Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками;
* Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством внешкольной работы , а также организации общественно- полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 100% обучающихся с ОВЗ посещают внеурочную деятельность в школе или посещают кружки дополнительного образования.
* Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Для эффективного функционирования в штатное расписание школы введена с штатная единица педагога-психолога(0,5 ставки).
Специальные условия питания
Предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Данная категория обучающихся обеспечивается питанием в соответствии с постановлением Администрации Шолоховского района от 01.10.2020 № 564 « Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся за счет бюджета Шолоховского района».
Питание осуществляется в школьной столовой на 35 посадочных мест в соответствии с графиком питания, площадь обеденного зала 75 м2, производственных помещений- 60,2 м2. Столовая укомплектована технологическим оборудованием и всей необходимой посудой и мебелью, согласно требований Роспотребнадзора.
Специальные условия охраны здоровья
Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Условия обучения, в том числе текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивают сохранение здоровья контингента учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеется доступ к сети, который обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО "Ростелеком".
Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключения до 2 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации от провайдера на всех компьютерах.
В школе функционирует 1 специализированный кабинет с компьютерным классом для доступа учащихся в сеть «Интернет».
На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
Нормативная документация
Федеральные документы
- Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Письмо от 15.03.2018 № 16-728/07 Об организации работы по СИПР
Региональные документы
- Примерные региональные учебные планы для обучающихся с ОВЗ
- Приказ Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными
- Перечень отдельных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы
- Навигатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК Ростовской области в период неблагополучной эпидемиологической обстановки.
- МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона
Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых в нем услуг в сфере образования